Ви завжди зможете переключити мову сайту, скориставшись перемикачем.
научно-производственное объединение
АГРО-СІМО-МАШБУД
в виде общества с ограниченной ответственностью
Предназначен для очистки зерна от примесей, отличающихся от него геометрическими размерами и аэродинамическими свойствами, а также для разделения зерновой смеси на фракции (крупозаводы).
Зерноочистительный сепаратор БСХМ-16 предназначен для очистки зерна (пшеницы, ржи, овса и др.) от примесей, отличающихся от него геометрическими размерами и аэродинамическими свойствами, а также для разделения зерновой смеси на фракции.
Сепараторы устанавливаются в составе технологических схем на мельницах, элеваторах и крупозаводах.
Наименование показателя | БСХМ-16 |
1. Производительность техническая для пшеницы и ржи при нормальной засоренности (2-3%) и влажности не более 15%: | |
- предварительная очистка (элеваторный режим), т/час; | 66 |
- окончательная очистка (мельничный режим), т/час | 16 |
2. Эффективность очистки от сорных примесей для пшеницы и ржи с нормальной засоренностью (2-3%) и влажностью до 15%: | |
- предварительная очистка, %, не менее | 20 |
- окончательная очистка, %, не менее | 75 |
3. Установленная мощность, кВт, не менее: | 0,74 |
4. Частота колебаний кузова в режиме холостого хода: | 15,66 |
- С-1 (кол/мин) | 940 |
5. Размах колебаний (ход) кузова, мм: | 5 ÷ 5,5 |
6. Угол наклона кузова, градусов: | |
- при предварительной очистке | 10 |
- при окончательной очистке | 6 |
7. Угол бросания вибратора, град: | |
- при предварительной очистке | 25 |
- при окончательной очистке | 20 |
8. Расход воздуха на аспирацию, м3/час, не более: | 5 600 | 9. Габаритные размеры, мм, не более: |
- длина | 2 700 |
- ширина | 1 690 |
- высота | 1 856 | 10. Общая масса сепаратора, кг, не более, в том числе: | 690 |
- сепаратора | 570 |
- пневмоканала | 120 |
11. Средняя наработка на отказ, час, не менее: | 1 000 |
11. Срок службы, лет: | 8 |
*Для очистки других культур, отличных от пшеницы, производительность уменьшается: для ржи и кукурузы - до 90%; для проса и ячменя-до 80%; для гречихи и овса-до 70% номинальной.
Производительность при увеличенной засоренности и влажности зерна уменьшается:
Принцип работы сепаратора заключается в разделении исходной зерновой смеси на фракции путем последовательного просеивания ее через три яруса решет, совершающих возвратно-поступательные колебательные движения, и выделение легких примесей и пыли из крупной фракции путем прохождения ее через восходящий поток воздуха в пневмосепарирующем канале.
На рис.2, изображена технологическая схема сепаратора. Через входные патрубки 1 и рукава 2 исходная зерновая смесь поступает на решето первого яруса, крупные примеси (сход) выводятся из сепаратора через лотки первого яруса. Проход с первого яруса поступает в распределитель кузова 3, решета второго яруса 4. Проход со второго яруса поступает на третий ярус 5, а крупные примеси (сход) выводятся из сепаратора через верхний канал выпускного устройства 6. На нижнем решете зерно делится на фракции. Крупное зерно (сход) через канал 7 поступает в пневмосепарирующий канал 8, а мелкое зерно (проход) выводится через лоток 9. В пневмосепарирующем канале зерно продувается восходящим потоком воздуха, очищается от легких примесей и пыли и поступает на дальнейшую обработку в соответствии с технологическим процессом.
Сепаратор фракционный с пневмоканалом БСХМ-16 (рис.1.) состоит из сепаратора для отделения крупных примесей и разделения исходной зерновой смеси на фракции, и пневмосепарирующего канала для отделения легких примесей и пыли. Сепаратор состоит из следующих узлов: станины, приемного устройства, кузова с решетными рамками, выпускного устройства.
К станине 1 (рис.1) с помощью кронштейнов 5 и 6 крепится кузов 2 через резиновые опоры 8. Зажимные планки 9 и болты 7 позволяют закрепить кузов в требуемом положении. Угол наклона кузова может изменяться от 0 до 10° и контролируется по шкале 10 положением нижней полки кронштейна 6. Приемное устройство представляет собой распределитель 14, два патрубка 16, закрепленные на траверсе 11 и стойках 12, два тканевых рукава 13, два патрубка на кузове и распределителе 15 в кузове для равномерной подачи сортируемого продукта. Кузов представляет собой корпус из листовой стали с днищем. Внутри, на приваренных направляющих, установлены в три яруса решетные рамки, во втором и третьем ярусах попарно соединенные между собой (передние и задние). Верхние рамки 17, 18, 29 оснащены решетами с отверстиями в зависимости от используемого режима работы ( элеваторный или мельничный ) и сортируемого продукта, а нижние решета 19, 20 с пазами 1,7х20. Очистка сит производится резиновыми шариками. Внутри кузова решетные рамки закрепляются прижимами 21. На боковых стенках корпуса установлены поворотные диски 22 со шкалой, к которым прикреплены электровибраторы 23. Угол установки электровибратора контролируется по шкале 27 относительно штифта 30 на боковых стенках кузова. Для предварительной очистки положение штифта на кузове должно соответствовать отметке 25° на шкале диска, для окончательной очистки 20°. Верхняя стенка корпуса оснащена крышкой 24.
Выпускное устройство представляет собой короб из листовой стали с внутренними перегородками, образующими лотки для выхода различных фракций продукта (рис.2). Пневмосепарирующий канал 3 (рис. 1) состоит из корпуса, выполненного из листовой стали с верхним и нижним фланцами. Для подачи продукта в передней части корпуса имеется отверстие с торцовыми и боковыми уплотнениями. Внутри корпуса расположена заслонка 25, регулирующая подачу воздуха и подвижная прозрачная стенка 26. Назначение канала - отделение легких примесей.
Подбор решёт, с целью получения эффективной очистки, производится потребителем по месту эксплуатации сепаратора в зависимости от очищаемого продукта и его характеристик (влажность, засорённость, фракционный состав и т.д.).